Звуки чакр
В данной статье речь пойдет исключительно о звуках, которые мы можем услышать. Часто описания этих звуков рисуют внутри ума совершенно не те картины, как происходит на самом деле. Кто-то может ожидать услышать различные мелодии или конкретные звуки разных музыкальных инструментов. Да и примеры с музыкальными инструментами лучше понятны самим музыкантам, а не обычным людям, многие из которых очень далеки от этого и может быть даже, не знают, как звучит тот или иной инструмент. Поэтому ниже я дам краткое описание звуков чакр данное Парамхансой Йоганандой, а далее попробую включить аудио записи которые хоть как то отдаленно напоминают эти звуки.
Но для начала позволю себе небольшую вольность и расскажу свое личное понимание. Часто на природе мы можем слышать подобие астральных звуков и слушая их, наш ум успокаивается, а внимание погружается внутрь. Например, звук колокола (вернее, гул, который звучит после удара) или шум моря. Эти звуки часто используют и в различных духовных церемониях. Так или иначе их цель, помочь нам погрузится глубже в царство безграничного Духа. Слушая эти звуки в медитации, мы все глубже и глубже погружаемся в царство безграничного Духа. Это очень мощная техника и как я понял один из самых простых способов войти в состояние самадхи.
Описание астральных звуков чакр и звука Аум
Внутренние звуки соответствуют чакрам в тонком теле. В Бхагавадгите эти звуки описаны как пять звучащих раковин Пандавов.
Сахадэва и его раковина Манипушпака ("проявляющаяся звуком") символизируют элемент "земля" в копчиковом центре (муладхара-чакре) позвоночника. Йог, концентрирующийся на этом центре, слышит космическую вибрацию слога Аум как специфический звук, похожий на басовитое жужжание шмеля.
Накула и его раковина Сугхоша ("хорошо звучащая") представляют элемент "вода", проявленный в крестцовом центре (свадхиштхана-чакре). Йог слышит более высокий астральный звук, похожий на чудесное звучание флейты.
Арджуна и его раковина Дэвадатта ("радующая") являются символом элемента "огонь" в поясничном центре (манипура-чакре). Сосредоточившись на этом центре, йог слышит астральные звуки, напоминающие по звучанию арфу или ви́ну (древнюю индийскую арфу)..
Бхима и его раковина Паундра ("уничтожающая" низшие состояния) олицетворяют "воздух" – элемент энергии жизни (прану) в грудном центре (анахата-чакре). Йог, концентрирующийся на данном центре, слышит Звук Аум (символ Бога) как долгий низкий астральный гул колокола.
Юдхиштхира и его раковина Анантавиджая ("побеждающая бесконечность") служат символом элемента "эфир" в горловом центре позвоночника (вишуддха-чакре). Йог, сосредоточившийся на данном центре, слышит властвующий над вечностью бесконечно протяженный всепроникающий Космический Звук Аум, похожий на гром или отдаленный рокот прибоя.
Затем Шри Кришна (который назван здесь Хришикешей – "Господином чувств") подул в свою раковину Паньчаджанью ("порождающую пять элементов-таттв"). Ее звук представляет собой смесь звучаний пяти нижних центров. Это истинный недифференцированный Звук Аум. Данная "симфония" пяти звуков Пранавы слышится в объединенном центре продолговатого мозга и Сознания Христа (аджня-чакре).
Физические звуки тела
Если вспомнить начало Бхагавадгиты, когда армии выстроились друг напротив друга, Пандавы затрубили в свои раковины, их раковины были описаны выше, но после, Кауравы в ответ затрубили и в свои. По этому поводу Вьяса сказал: – «И звук был ужасен!»
Как-то раз жена мне сказала: – «Слушай, а ты уверен, что ты слышишь именно те, правильные звуки?» В общем-то я был уверен, но это немного меня заинтересовало. А какие же тогда те, физические звуки? Мы были на тот момент в Ананде Ассизи. Ранним утром я пошел в храм, что бы помедитировать там, пока еще никого нет, жутко не выспался, сделал часть своей садханы и понял, что все, не могу, засыпаю. Лег в шавасану. И вот тут ко мне пришел опыт тех "ужасных" звуках о которых, как я понимаю, имел в виду Вьяса. И знаете на что это было похоже? Представьте себе как будто кто-то колотит молоком например по большому листу железа, что бы сделать изделие, делает это он в помещении. А теперь представьте, что он не один. Кто-то режет металл болгаркой с ужасным звуком, кто-то шумно сбрасывает и переносит отходы или новые изделия, кто-то издает душераздирающие скрипы. И таких человек одновременно работающих штук 20. И все это в одном ангаре. Вот небольшой пример.
После этого опыта все сомнения пропали, и прошло уже много лет, этого больше не повторялось...
Подборка звуков
И так. Эти звуки, по мне, хоть как то похожи, понятно что они не несут в себе тех вибраций, что реальные. Настраиваясь на реальный звук чакр, ум очищается и погружается внутрь, чувствуется необычайная свежесть.
Муландхара
Звук шмеля. У меня не получилось найти глубокий звук шмеля, поэтому пришлось взять гул электричества, который по своей структуре тоже похож.
Свасхистана
Звук флейты.
Вы наверное надеетесь услышать не что такое:
Но по факту мелодия вряд ли будет :). Скорее всего вы будете слышать какой-то один или несколько звуков похожих на те, что есть в мелодии.
Так же эта чакра иногда слышится как звук сверчка
Манипура
Лично для меня этот звук напоминает звук множества маленьких колокольчиков. Можно услышать в церкви когда ходят с Кадилом. Только звук еще более лёгкий, невесомый.
Или вот ещё один пример:
Анахата
Глубокий гул колокола, гонга, поющей чаши, тот что идет после удара.
Вишудха
Шум моря, ветра. В данном звуке надо обратить внимание больше на рокот волн, нежели на маленькие всплески.
Аджна
Как сказано выше, в этом центре мы слышим симфонию всех звуков вместе. Чего-то похожего найти будет не просто, но для меня, отдаленно напоминает это, например фон в мантре Аум в исполнении Свами Криянанды.
Согласно Патанджали, достичь высшего самадхи можно "глубоким медитативным упованием на (Господа) Ишвару" (1:23). "Его символ – Аум" (1:27). "Симфония" звуков Пранавы слышится в объединенном центре продолговатого мозга и Сознания Христа (аджня-чакре). Здесь йог достигает вершины савикальпа-самадхи. Он обретает полное познание Бога и Его созидательного аспекта, проявленного в виде звука Аум. "В начале было Слово (созидающий звук – Святой Дух, Аминь, Аум), и Слово было у Бога, и Слово было Бог" (Ин 1:1). Настроенность на Аум (на проявление Бога) возвышает сознание до имманентного Сознания Христа.
[ Править ]